1. Основы деловой этики

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Предмет курса -философские аспекты основания, принципы, ценности деловой практики бизнеса Цель курса — осмыслить мировоззренческие. Анализ истории предприятия, его будущий образ 2. Этические кодекс предприятия 4. Социальная ответственность фирмы 5. Роль предприятия в достижении процветания страны, укрепления её имиджа 6. Вклад предприятия в экологию и решение глобальных проблем 7.

Этика бизнеса и деловых отношений

Этика бизнеса как сфера деятельности. Ельцина ; Руководитель Н. Коновалова ; Исполнитель И.

В целом спецкурс «Этика бизнеса» посвящен изучению социально- философских, экономических, культурных, духовно- нравственных корней.

В отличие от природной необходимости, которая всюду одна и та же, законы, обычаи, нравы людей разнообразны и изменчивы. Появилась проблема сопоставления различных законов и нравов с целью выяснить, какие из них лучше. Выбор между установлениями культуры, различающимися у разных народов, а также меняющимися от поколения к поколению, оказался зависимым от их обоснования. Источником их оправдания оказывался разум [3]. Эта идея была подхвачена и развита Сократом и Платоном [3].

Этика неотделима от философии уже при самом её возникновении [5]. Вопрос о том, что есть благо, в этике связан с вопросом о том, как его достичь. По Аристотелю, следует допустить высшую, конечную цель, которая должна быть желанна ради неё самой, а не являться средством для какой-то иной цели. Именно она как благо в собственном смысле слова, или высшее благо, будет определять меру совершенства человека и социальных институтов [3].

Тема этики в бизнесе достигла расцвета в середине х гг. Суть предмета, как отмечает С. Этика бизнеса не является самостоятельным предметом, отличающимся от этики в целом. Специфика этики бизнеса в том, что она представляет собой совокупность этических и правовых норм, определяющих отношения между субъектами предпринимательской деятельности, а также между ними и государственными органами, осуществляющими регулирование предпринимательской деятельности; судебными органами; потребителями продукции; обществом в целом.

Этика бизнеса — сложное и обобщающее понятие, относящееся к различным видам профессиональной деятельности, для которых разрабатываются свои морально-этические правила и нормы в форме кодексов. В кодексах этики бизнеса формулируются конкретные принципы и правила делового поведения применительно к отдельной фирме корпоративные кодексы этики , различным профессиям кодексы профессиональной этики , а также к национальным относящимся к деловому поведению предпринимателей одной страны и международным кодексам этики, ориентированным на международное деловое сотрудничество.

Основное противоречие этики бизнеса Нормы морали получают свое идейное выражение в общих представлениях, заповедях, принципах о том.

Аналитическая философия и герменевтика К. Некоторые буржуазные философы пытаются сблизить его с марксизмом на том основании, что прагматизм постоянно твердит о действии и ссылается на практическую проверку идей и теорий. Вслед за буржуазной пропагандой и ревизионисты стали клеветать на марксистов, обвиняя их в прагматизме. В действительности марксизм непримиримо враждебен прагматизму как ложному, идеалистическому учению, выражающему идеологию империалистической буржуазии.

Лейтмотив философии прагматизма — это мысль о том, что человек должен действовать в мире, о котором он не может знать ничего достоверного. С точки зрения прагматизма доступный нам мир — это хаос ощущений и переживаний, лишенный внутреннего единства и не поддающийся рациональному познанию. Чем же руководствоваться человеку, если он лишен знания? Джемс предлагает взамен знания безотчетную иррациональную веру, прежде всего религиозную веру, исключающую логическое мышление.

158. Философия и бизнес: есть ли что-то общее?

Введение В данной работе рассмотрены основные вопросы этической ответственности в бизнесе. Было уделено внимание такому вопросу как: А так же кратко затронуты этические кодексы некоторых крупнейших российских компаний. Этика в бизнесе Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, — это звездное небо надо мной и моральный закон во мне.

Мораль и культура Место морали в системе культуры неоднозначно. И в специальных философских, социологических, культурологических работах, и в представлениях обыденного сознания можно встретить пересекающиеся и частично взаимоотрицающие суждения о том, что такое мораль.

Предмет, известный под названием «Этика бизнеса», является совместной включающий положения о ценностях фирмы, философии, целях фирмы;.

Становление и развитие этики бизнеса в западной философии и культуре 1. Проблема взаимодействия этики и экономики. Протестантская этика труда как нравственная легитимизация и мотивация экономики. Этика бизнеса как нравственная регуляция экономики. Русская философия о нравственном смысле предпринимательства 2. Нравственность и экономика в философии . Булгакова о задачах предпринимательства 2.

Предпринимательство как творчество и предстояние высшему Н. Перспективы развития экономической этики в современной России 3.

Этика (Фролов)

В апреле г. Актуальность тематики конференции обусловлена тем, что сегодня интенсивно меняется духовная атмосфера в стране и мире. Поэтому этическая проблематика становится важнейшим элементом философской работы как у нас в стране, так и за рубежом. Участники ставили перед собой задачу проанализировать нравственные альтернативы современного мира, обусловленные ориентацией этики на абсолютные основания нравственности, с одной стороны, и фактической релятивностью этических норм, с другой, что выражается в отрыве прикладных этик от философской этики.

Программа нацелена на подготовку специалистов в сфере философии. Студенты изучают историю философии, знаменитых философов, а также.

Экономика и современная социокультурная динамика 1. Современные социально-философские трактовки бизнеса. Кризис бюрократической иерархической системы в экономике. Концепции социальной ответственности бизнеса в современном мире. Философская сущность и диалектика рынка 1. Определение и функции рынка. Свободная рыночная экономика и экономическая свобода. Диалектический метод в анализе баланса интересов предпринимателей и покупателей. Роль денег в жизни общества 1.

Эволюция взглядов на роль денег в жизни индивида 2. Объяснение смысла обладания деньгами:

Философ Кирилл Мартынов – о новой этике, роботах-автомобилях и нейросетях

Автореферат размещен на сайте . Козловски еще в г. Актуальными эти проблемы стали сегодня и для России в связи с трансформацией во многом драматической социальных, политических, экономических институтов и перехода страны в новую социокультурную парадигму По мнению многих современных ученых именно предпринимательство сегодня становится главной общественной силой, способной видоизменить нашу жизнь в сторону более достойного образа.

Изучение этого сравнительного пласта дает возможность увидеть, что взаимоотношения нравственности и экономики реализуются в формах нравственной регуляции, легитимизации и мотивации экономики Если нравственная регуляция осуществляется в рамках этики бизнеса, деловой культуры, и соответственно хорошо изучена, то нравственная легитимизация предпринимательской деятельности требует еще достаточных усилий гуманитариев для решения насущных проблем.

Что касается вопроса о нравственной мотивации, то в контексте нашего исследования он приобретает вид вопроса о нравственном смысле предпринимательства, выходящем на уровень метафизики хозяйства Этот пласт вопросов недостаточно изучен и проработан, чем и определяется актуальность данного исследования Степень изученности проблемы.

Философия бренда 3.Этические кодекс предприятия 4.Социальная ответственность фирмы 5.Роль предприятия в достижении процветания страны.

В последнее время в философии под глобальной культурой имеют в виду последствия процесса глобализации, начавшегося в три последних десятилетия. Процессы интеграции культурного влияния и проникновение элементов одной культуры в другую осуществляются при созревании культурно-цивилизационных особенностей или культурно-исторических типов внутри себя. Формирование самостоятельных культурных целостностей, таким образом, является необходимым условием интеграционных процессов в культуре.

Примером может служить появление замкнутой на себя и достаточно изолированной Египетской цивилизации, осмысленной разве что лишь в античной традиции. Греческая же цивилизация была осмыслена Европой в эпоху Ренессанса и вместе с Реформацией и Просвещением способствовала формированию Запада как особой цивилизации. Влияние сложившихся цивилизаций, следов начал становящихся культурно-исторических типов неизолированных культур друг на друга огромно.

Интеграционные процессы в культуре описываются некоторым набором понятий, в которых преобладает черта универсализма. Принцип универсальности находит отражение в таких понятиях, как мировая культура, общечеловеческое в культуре, достижения конкретных культур, глобальная культура. Мировые достижения отдельных культур интересны миру как конкретно-национальное явление это относится к русской литературе Х Х века, обнаруженного общечеловеческого в произведениях Л.

Немецкая классическая философия получила мировое признание, так как основные ее положения так же имеют универсальный характер.

Этика бизнеса

В последующем также остается одним из типичных названий философских произведений напр. Гартмана и становится общепринятым обозначением учебной дисциплины. Аристотель говорил об этике в трех смыслах: Этос , обозначавшего некогда привычное место обитания, а потом уже просто привычки, нрав, характер, темперамент, обычай. Оно выделяло тот особый срез человеческой реальности определенный класс индивидуальных качеств, соотнесенных с определенными привычными формами общественного поведения , который составляет предметную область этики.

В последующем вопрос о взаимосвязи этики и экономики оставался открытым и движение — этика бизнеса; как научная дисциплина — бизнес -этика.

Маркса, что нет такого ухищрения, нарушения и даже преступления, на которое не пойдет капиталист ради прибыли. Жизнь показала, что этот вывод справедлив только для начального этапа рыночного общества, когда капитализм, как сейчас в России и других постсоциалистических странах, имеет дикий, разбойничий характер.

В условиях свободного рынка утвердилось мнение, что целью цивилизованного бизнеса должны быть всеобщее благополучие и польза. Компании и корпорации, добившиеся экономического успеха, в своих взаимоотношениях руководствуются этическими и морально-нравственными нормами. В развитом рынке всегда был и сегодня идет поиск путей совершенствования этики бизнеса. Работа в этом направлении началась и в России.

Появились статьи, книги, этические кодексы компаний, широко распространяются методические рекомендации, как добиться соответствия бизнес-процессов этическим нормам. Можно сказать, что здесь имеются определенные достижения, но только с оговорками. Большинство публикаций по этике, а также социальной ответственности бизнеса банально, наполнено пустопорожними призывами, нелепыми советами. Западные рекомендации не только даются без учета российской ментально-сти, но и нередко трактуются весьма произвольно, что демонстрирует непонимание, а то и попросту незнание источников.

И все это переходит от одного автора к другому. Отдельные места этих статей повторяются слово в слово. Кроме этого в статьях приводятся одинаковые фрагменты работы французского бизнесмена А.

Аннотация учебной программы"Этика бизнеса"

Поиск национальной модели предпринимательства Введение к работе Актуальность темы исследования. Мы живем в эпоху, в которой ценности экономического порядка во многом являются определяющими. Сознание современного человека, его бытие и культура детерминированы экономическими факторами. Такое положение вещей требует серьезного этико-философского анализа экономикоцентричного сознания современного человека с целью его одухотворения нравственными ценностями.

Это хорошо осознается многими философами, и поэтому гуманитарные проблемы экономики так актуальны сегодня на Западе. Козловски еще в г.

Поэтому говорят об этике бизнеса, духе предпринимательства, морально- этических принципах предпринимательства и т.д. Однако здесь проблема.

Актуальность этики связана не только с возросшими требованиями к человеку в условиях высоко технологичного общества, но также с кризисными явлениями в сфере культуры, образования, науки. Проблема гуманизации знаний стоит перед всей наукой, включая социальные и гуманитарные области. Интерес к этике растет во всем мире. Это выражается в развитии прикладной этики биоэтика, экологическая этика, этика науки, этика бизнеса, служебная этика , в появлении новых направлений дискурсивная этика, этика коммунитаризма и др.

Сегодня лекции по этике читаются во всех ведущих университетах мира. Эти курсы являются востребованными и у нас, в РУДН. - . . ,"" , , , . ; . - , , . , .

Век живи - Век учись / Философия бизнеса #AlexToday 345

Узнай, как дерьмо в голове мешает людям больше зарабатывать, и что сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!